Рассмотрим основные вопросы, на которые вам нужно будет ответить, чтобы разработать успешную стратегию сегментации клиентов для вашего бизнеса.
1. С кем вы планируете работать?
- Существующие клиенты
- Упущенные клиенты
- Потенциальные клиенты
2. Что вы о них знаете?
- Имена
- Адреса
- Номера телефонов, адреса электронной почты
- Истории покупок
- Рентабельность
- История контактов
3. Где вы храните эту информацию?
4. Насколько она актуальна?
5. Соответствует ли она правилам защиты данных?
- Прочтите руководства по эффективной практике защиты данных
6. Проверили ли вы телефонную и факсимильную справочную информацию?
- Не стоит делать нежелательные коммерческие и маркетинговые звонки людям, не имеющим никакого отношения к вашему роду деятельности
7. Разрешены ли адреса электронной почты?
8. Какова история покупок клиентов?
Они:
- Много тратят
- Специализированные покупатели
- Случайные покупатели
- Старые клиенты
9. Разделили ли вы клиентов на разные типы?
10. Проработали ли вы профили каждого типа клиентов?
11. Направляется ли ваша маркетинговая коммуникация?
12. Есть ли легкие победы?
13. При холодном контакте, каков ответ чаще вы получаете?
14. Что такое коэффициент конверсии?
Автор Эндрю Джеррард из InTouch Marketing.
АВТОР
Эндрю Джеррард
Эндрю Джеррард имеет более чем 25-летний опыт маркетинга и коммуникации, работающий как на стороне клиента, так и на стороне консультантов. Этот опыт был очень широким, включая крупные и мелкие компании, промышленные и потребительские бренды.