Основная статья: «Салон красоты»
Клиенты — кто и сколько?
После того, как вы определили, на какой сектор рынка вы нацелены, следующий шаг — подумайте о том, сколько людей могут использовать ваши услуги.
Рассмотрим тип людей, которые живут и работают в вашем районе. Например, они в основном состоятельные, или обычный вид дорожного салона будет более подходящим? Есть много пожилых людей, живущих в этом районе, которые могут оценить выезд на дом? Как насчет местных домов престарелых и жилых домов? Какие другие магазины привлекают людей в квартале, где будет ваш салон? Например, парадный вход магазинов, в которых присутствуют флористы, парикмахерская и магазин женской одежды, привлечет много женщин, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах. Имейте в виду, что мужчины все чаще прибегают к услугам салонов, чтобы сохранить ухоженный вид. Вы могли бы предложить услуги, которые будут особенно привлекательны для клиентов мужского пола — например, спортивный массаж. Стрижка бороды для мужчин стала намного популярнее чем раньше.
Если вы решите предложить процедуры и услуги как унисекс-салон, постарайтесь убедиться, что ваши помещения в салоне не пугающе-женственны.
Установление уровня конкуренции
После того, как вы определили, кто ваши потенциальные клиенты, следующий этап — выяснить, насколько хорошо они уже обслуживаются.
Сколько еще салонов красоты в вашем районе? Не забывайте, что многие другие заведения также предлагают косметические процедуры, такие как экспресс-бары красоты, парикмахерские салоны, салоны для мужчин, санатории и отели. Сколько салонов предлагают те же услуги, которые вы намереваетесь предложить? Это ваши прямые конкуренты.
Узнайте, каковы ваши прямые конкуренты:
- На какой сектор рынка они нацелены
- В каком образе они себя представляют
- Являются ли они частью операции франшизы или являются независимыми
- Они специализируются на всех или нет
- Это большие салоны с несколькими специалистами или небольшие отделения
Запишите цены, взимаемые за услуги, особенно те, которые намереваетесь предложить и вы.
Помните, что почти две трети компаний, предлагающих косметические процедуры, не имеют помещений для салонов, а предоставляют сервис «выезд на дом» или работают дома. Постарайтесь сделать реалистичную оценку этого типа конкуренции.
Не забывайте, что маркетинговые исследования могут продолжаться. Как только ваш бизнес заработает, поговорите со своими клиентами. Попытайтесь выяснить, каковы их симпатии и антипатии. Используйте полученные комментарии, чтобы помочь вам развить свой бизнес, чтобы он соответствовал требованиям ваших клиентов.
Используйте регистрационные листы, чтобы записать результаты ваших маркетинговых исследований.