Количественные исследования, в том числе опросы и опросники клиентов, могут помочь небольшим фирмам улучшить свои продукты и услуги, позволяя им принимать обоснованные решения.
Количественные исследования состоят в том, чтобы спросить людей о своих мнениях структурированным образом, чтобы вы могли сконфигурировать реальные факты и статистику, которые вам помогут. Чтобы получить достоверные статистические результаты, важно опросить людей в довольно больших количествах и убедиться, что они являются репрезентативной выборкой вашего целевого рынка.
Причины проведения маркетинговых исследований
Исследование является важным первым шагом прежде, чем вы займётесь решением дальнейших множественных ключевых маркетинговых задач, включая подготовку маркетингового плана, проведение SWOT-анализа, разработку продукта, брендинг и ценообразование.
Исследование рынка должно также информировать вашу маркетинговую стратегию в Интернете — всё, начиная от дизайна вашего веб-сайта и заканчивая рассылкой новостей, SEO и социальных сетей.
Если вы не знаете, нужно ли вам проводить количественные исследования, вы можете прочитать наше руководство по 20 вопросам, которые могут помочь вам в исследовании.
Количественные исследования рынка обычно включают опросы клиентов и вопросники. Они могут проводиться лично с блокнотом и ручкой в руках, или по телефону, через обычную почту или электронную, через Интернет или через ваш сайт. Вопросы опроса должны быть тщательно продуманы, чтобы результаты содержали значимые данные. Не просто спрашивайте, знают ли люди о вашем бизнесе — спрашивайте, как часто они посещают, какие продукты они покупают и куда они идут, если не к вам, чтобы покупать те же продукты и почему.
Задавайте правильные вопросы
Ответы на структурированный вопросник обычно закрыты — другими словами, они требуют от респондентов выбирать из определенного выбора ответов и не позволяют респонденту квалифицировать свой ответ или разрабатывать. Поэтому владелец садового центра может спросить: «Как часто вы покупаете растения и садовые принадлежности?», а респондентам приходилось выбирать между пятью вариантами: никогда, раз в год, два-три раза в год, раз в месяц, каждую неделю. Полуструктурированный вопросник задаст один или два вопроса, где ответы будут открытыми.
Задавая много вопросов одной и той же тематики с разной трактовкой, можно составить более четкое представление о том, как ведут себя клиенты.
Вы также можете использовать количественные исследования для сравнения подгрупп клиентов. Например, если вы запустите местное кафе или гастрономы, вы, вероятно, обнаружите, что вы обслуживаете целый ряд разных клиентов, все с разными потребностями — мам, встречающихся за кофе, местных рабочих вышедших за бутербродом, этичным покупателям в поисках специализированных ингредиентов для поваров. Стоит использовать опросы, чтобы узнать о ваших клиентах, чтобы вы могли анализировать результаты каждой группы. Убедитесь, что вы говорите с большим количеством клиентов каждого типа, чтобы получить четкое представление.
Если вы регулярно повторяете свои опросы, вы можете следить за тем, как меняются мнения и как ваши новые инициативы реализуются. Постарайтесь оставить некоторые вопросы одинаковыми, чтобы вы могли провести настоящие сравнения с предыдущими исследованиями.
Опрос ваших клиентов
Выбор того, как провести опрос, является еще одной важной проблемой. Лицом к лицу хорошо работает, если вам нужно что-то объяснить или показать продукт ответчику. Телефонная опрос также может быть очень эффективным, но может быть трудно застать людей, когда у них есть время поговорить. Если вы отправляете опросы по почте и электронной почте, вы можете обнаружить, что у вас есть стимул, чтобы убедить людей потратить время на заполнение анкеты.
Хорошее время, чтобы попросить клиента заполнить анкету, когда вы закончили работу для них. Опрос удовлетворенности клиентов дает клиентам возможность описать все неудачные моменты, а также похвалить хорошую работу. Это может быть хороший способ собрать положительные отзывы, которые вы можете использовать в своем маркетинге. В то же время, воспользуйтесь возможностью получить контактную информацию и добавить клиента в свой список рассылки, чтобы вы могли связаться с ними в будущем (убедитесь, что вы получили их разрешение).
Если вы хотите просмотреть большое количество новых потенциальных клиентов и не знаете, как это сделать, вы можете внести свой вклад в онлайн-опрос омнибусов. Это общие обследования, которые заполняются крупными группами предварительно выбранных потребителей в Интернете. Добавив два или три собственных вопроса к опросу, вы можете задействовать эту панель потребителей и получить полезную обратную связь. Это идеальная практика, если вы подумываете о выходе на новый рынок.
Что может сказать вам количественное исследование?
- Есть ли место на рыке для ваших продуктов и услуг?
- Какая осведомленность о вашем продукте или услуге?
- Сколько людей интересуется покупкой вашего продукта или услуги?
- Какими людьми являются ваши лучшие клиенты?
- Каковы их покупательские привычки?
- Как меняются потребности вашего целевого рынка?
Анализ результатов ваших количественных исследований
Сбор данных — всего лишь одна часть исследовательской задачи. Вы должны собрать его и проанализировать. При комплексном обследовании это может быть задачей специалиста, чтобы экстраполировать все результаты и рассчитать данные, чтобы узнать, как реагируют разные группы. Тем не менее, простой опрос может быть очень эффективным и очень показательным, небольшие фирмы всегда могут извлечь выгоду из того, чтобы спросить своих клиентов, что они о них думают.