Многие люди боятся начинать собственный бизнес из-за крупных корпораций, которые уже доминируют на рынке. Они считают, что у новичка нет никаких шансов с этими бизнес-бегемотами, не говоря уже о том, чтобы выйти победителем. Но это не совсем так, и есть много областей, где быть маленьким парнем выгодно.
Вот шесть преимуществ, которые вы получите перед крупными корпорациями как владелец малого бизнеса.
1. Вы можете быстрее вносить изменения и внедрять инновации
У крупных корпораций есть проблема. В их процесс принятия решений вовлечено так много слоев, что они не могут достаточно быстро реагировать на происходящие вокруг них изменения. И эти изменения происходят постоянно. Прежде чем они получат необходимые разрешения, они часто опаздывают на вечеринку, и выгоды, которые они в конечном итоге получают от этих инноваций, не так значительны, как могли бы быть.
Как малый бизнес, вы можете реагировать на любые изменения на рынке, когда они происходят. Часто вы даже можете быть единственным ответственным лицом, а это означает, что вы потенциально можете вносить любые изменения в свою стратегию в тот момент, когда вы их задумаете. Хотя это не означает, что вы должны принимать опрометчивые решения, возможность гибкости делает вас лучше в большинстве ситуаций, когда скорость реализации имеет значение.
2. Вы можете строить более личные отношения со своими клиентами
Некоторые люди предпочитают взаимодействовать с другими людьми, а не с безликими корпорациями. К сожалению, это невозможно с крупными предприятиями, в которых работают тысячи людей. Для них было бы не по-человечески возможно построить личные отношения с каждым клиентом, а если бы и удалось, то, вероятно, это было бы не лучшее финансовое решение.
Напротив, как малый бизнес, вы можете встречаться с каждым клиентом на более личном уровне, будь то через членов вашей команды или непосредственно как владелец. В некоторых случаях количество клиентов, взаимодействующих с вашим бизнесом, будет настолько низким, что отсутствие времени на личную встречу с ними может иметь для вас неприятные последствия, а некоторые выберут одного из ваших конкурентов, который будет относиться к ним как к друзьям, а не клиентам.
3. Ваши команды могут тесно сотрудничать
Это похоже на наш предыдущий пример, только на этот раз я говорю об общении внутри компании. С меньшими командами и меньшим количеством отделов ваши сотрудники могут развивать лучшие отношения, поскольку они тесно сотрудничают, зная друг друга на более личном уровне.
Когда вместо того, чтобы писать длинные электронные письма, чтобы сообщить своему коллеге о проекте, над которым вы работаете, и ждать его ответа несколько часов, вы можете просто повернуться и спросить их напрямую, потому что они сидят рядом с вами, поток информации будет значительно улучшилось.
4. У вас ограниченный бюджет
Как хорошо иметь мало денег, спросите вы? Ответ прост: вы можете (и должны) быть более креативными, чем ваши конкуренты, у которых есть деньги, потому что вы должны быть уверены, что каждая копейка будет потрачена таким образом, чтобы это принесло непосредственную пользу вашему бизнесу. Это означает, что вы не можете экспериментировать с 10 различными способами решения данной проблемы, а лучше работать над тем, который вы выбрали, и убедиться, что он будет работать хорошо, потому что у вас есть только один шанс на это.
Хотя это не означает, что крупные корпорации не проявляют изобретательности, когда у них есть куча денег, которые нужно потратить, это означает, что они с большей вероятностью остановятся на приемлемом решении, потому что они могут исправить его в любое время, когда захотят. Вы, с другой стороны, должны сделать это немедленно, и если вы этого не сделаете, второго шанса не будет. Часто именно эти ограничения создают наилучшие решения.
5. Вы можете больше рисковать
Это сложно, потому что, как я уже упоминал в предыдущем пункте, у крупных корпораций больше денег и они должны с большей вероятностью идти на риск. Ведь их потери будут не такими значительными, верно? Ну, не совсем. Несмотря на то, что у них больше денег, у них также есть больше людей, которым нужно угодить, и поэтому они не смогут принимать рискованные решения, которые могут навредить акционерам.
Но поскольку вы владеете бизнесом, вы часто являетесь единственным человеком, на которого непосредственно влияют любые принимаемые решения, даже самые важные. Это может звучать как мрачная реальность, но правда в том, что гораздо лучше нести ответственность только за свою судьбу, чем знать, что все, что вы делаете, может изменить жизни тысяч или даже большего количества людей.
6. Вы можете сосредоточиться на своей миссии больше, чем на получении прибыли любой ценой
Большинство крупных корпораций не сосредоточены на обслуживании своей целевой аудитории, как это было раньше, а вместо этого сосредотачиваются на получении прибыли для своих акционеров. Хотя в этом нет ничего плохого, именно так работают крупные компании (особенно те, которые торгуются на бирже). Это создает большое преимущество для вас как владельца малого бизнеса с миссией.
Теперь вы можете сосредоточиться на том, чтобы сделать своих клиентов счастливыми, даже если это означает получение меньшего дохода в краткосрочной перспективе. Несмотря на то, что в долгосрочной перспективе это окупится, крупные корпорации не могут использовать такой подход. Они должны постоянно приносить прибыль, пока вы можете думать о более долгосрочной перспективе, а также откладывать свой нынешний успех, чтобы максимизировать его позже в будущем.
p.s.
Вы не всегда хотите быть самой большой рыбой в пруду. Конечно, есть некоторые преимущества в том, чтобы иметь больше денег и ресурсов, но с большой силой приходят и большие ограничения. Как владелец малого бизнеса, вы часто будете более гибкими и сможете адаптироваться к тому, что предлагает рынок, и каждый год будет множество возможностей, которыми можно воспользоваться.