В условиях экономической неразберихи и кризиса общественного здравоохранения предприятия естественным образом разделились на две линии: подготовленных и неподготовленных. Даже тогда большинство не обошлось без синяков.
Это деление, казалось, также соответствовало другой линии: размеру бизнеса. Хотя пандемия затронула большинство организаций, больше всего, несомненно, пострадал малый бизнес. В Опрос PNAS проведенном в 2020 году, 43% респондентов малого бизнеса временно закрылись, в основном из-за Covid-19.
Отчасти эта неравномерная борьба связана с денежным потоком и ресурсами. Опрос PNAS показал, что у большинства респондентов наличных денег хватило только на два месяца или даже меньше. С другой стороны, у предприятий есть преимущество, заключающееся в том, что они обычно имеют более глубокие карманы. Согласно Администрация малого бизнеса в отчете, анализирующем рецессию 2008 года, более крупные компании восстанавливались до своего докризисного вклада в ВВП в среднем за четыре года, а более мелкие — в среднем за шесть.
Однако устойчивость определяется не только денежным потоком. У крупных предприятий есть еще одно преимущество — планирование непрерывности бизнеса и аварийное восстановление. Эти методы являются настольными ставками для крупных компаний, но часто рассматриваются как слишком корпоративные или чрезмерные для более мелких. Почему процессы, связанные с устойчивостью, зависят от размера? Разве мы не живем в мире масштабируемости? Малые предприятия могут — и заслуживают — мыслить масштабно, не перенапрягая свои ресурсы.
Почему непрерывность бизнеса не может быть эксклюзивной для предприятия
Планирование обеспечения непрерывности бизнеса помогает сделать операции максимально устойчивыми. Вот два важных определения, которые нужно знать:
- Планирование непрерывности бизнеса — это процесс выявления потенциальных угроз для компании и создания протоколов для борьбы с ними, чтобы бизнес мог двигаться вперед.
- Аварийное восстановление представляет собой набор инструментов и процедур, которые восстанавливают жизненно важную информацию, процессы и системы бизнеса после аварии.
Конечно, этот протокол и эти инструменты могут выглядеть по-разному для предприятия (например, целая команда и технический стек, посвященный проблеме), но это не означает, что предприятия не могут применять одни и те же передовые методы в меньшем масштабе. При правильном плане они могут получить те же преимущества, что и более крупные компании.
Вот лишь некоторые из преимуществ:
- Ограничьте перерывы. Нет необходимости рассматривать каждый кризис как независимое событие. Благодаря плану обеспечения непрерывности бизнеса малые предприятия могут стандартизировать свои действия в случае сбоев, чтобы свести к минимуму время простоя. Чем меньше простоев, тем меньше денег потеряно.
- Выкладывайте альтернативы. Всегда должен быть план Б, если малый бизнес должен закрыть свои двери, сократить часы работы или ограничить свои мощности. Например, если салон закрыт на месяц из-за Covid-19, у него должен быть способ использовать телекоммуникации, оставаться на связи со своей клиентурой и позволять клиентам продолжать записываться на прием в будущем. Таким образом, доход будет готов к быстрому перезапуску после открытия бизнеса.
- Расширение возможностей сотрудников. Планирование обеспечения непрерывности бизнеса гарантирует, что каждый сотрудник знает, как справиться с кризисом. Благодаря установленному протоколу сотрудники знают, как выполнять свою работу, обеспечивая последовательность и спокойствие.
Первым шагом в планировании обеспечения непрерывности бизнеса является выявление внутренних проблем. Например, ваша текущая инфраструктура помогает или мешает вашей устойчивости? Хотя есть несколько факторов, которые могут способствовать кризису, например экономическая нестабильность, безопасность персонала и/или правительственные рекомендации, бизнес-процессы не должны быть одним из них.
При этом многие организации продолжают полагаться на устаревшие инструменты и системы, которые усугубляют кризисы. Например, некоторые предприятия не смогли легко перенестись в удаленный, социально дистанцированный мир. Чтобы заложить основу для непрерывности бизнеса, предприятия должны уделить первоочередное внимание оцифровке своих процессов и систем.
Оцифруйте до следующей катастрофы
Во время ранних остановок, связанных с пандемией, многие малые предприятия обнаружили, что их системы с ручкой и бумагой затрудняют быстрое реагирование на необходимые изменения. Управление бизнесом, основанное только на аналоговых технологиях, связано с рядом проблем. Информация, хранящаяся только в одном месте, доступна только физически из этого места — если она потеряна или уничтожена, она исчезает навсегда. Кроме того, из этих данных сложно получить представление об отчетности, платежной ведомости и клиентской базе данных.
Модернизируя бумажные методы с цифровыми решениями, предприятия могут устранить внутренние узкие места и получить доступ к важной информации в любое время и в любом месте. Клиенты могут назначать встречи и общаться, даже когда двери закрыты, а сотрудники могут делать такие вещи, как просматривать свое расписание и оставаться в курсе событий.
Цифровизация также не обязательно должна быть инвестицией корпоративного уровня. Внедряя комплексные решения, такие как программное обеспечение для управления бизнесом, малые предприятия могут с легкостью оцифровать свои операции. Правильное программное обеспечение может сделать планирование непрерывности бизнеса простым и доступным, и сейчас самое подходящее время для начала планирования.
Малые предприятия должны быть готовы к следующему сбою, будь то стихийное бедствие, кража со взломом или утечка данных. Модернизируя и оцифровывая операции, малые предприятия могут воспользоваться преимуществами цифровой революции, не разоряя банк.