Одно слово, которое имеет большое значение, когда речь идет о маркетинге вашей продукции в Китае, — это электронная коммерция. Китай является крупнейшим рынком электронной коммерции в мире с 780 миллионами активных цифровых потребителей в 2021 году. Эти потребители составляют более половины от общего объема цифровых продаж во всем мире.
Как вы знаете, маркетинг в Китае сильно отличается от маркетинга на западе с целой экосистемой платформ электронной коммерции, медиа-платформ и аналитики. Кроме того, Китай сам по себе также чрезвычайно разнообразен, поэтому кампания, которая работает в одной провинции или с одной демографической группой, может не сработать во всех сегментах. Но не бойтесь, мы сделаем все возможное, чтобы дать вам несколько ключевых советов, чтобы выйти на этот огромный потребительский рынок.
Характеристики китайских потребителей
Хотя следующие два качества могут показаться противоречащими друг другу, китайские потребители чувствительны как к цене, так и к бренду. Ценовые войны — повседневное явление в Китае, и обычно это главный фактор, влияющий на решение о покупке. Однако есть причина, по которой люксовые бренды проигрывают друг другу, чтобы выйти на китайский рынок: Китай является вторым по величине рынком для люксовых брендов после США и крупнейшим в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китайские покупатели очень внимательно относятся к бренду, особенно молодое поколение..
В целом старшее «потерянное» поколение, пережившее политические потрясения, научилось быть бережливым и крайне экономным. Население среднего возраста колеблется между осведомленностью о торговой марке и подпиской на тенденции и сохранением чувствительности к цене. Самое молодое поколение или те, кто родился после 2000 года, являются наиболее вестернизированными и ориентированными на бренды. Они быстрее всего реагируют на тенденции и активно покупают через социальные сети.
Групповые покупки также в тренде в Китае. Подражание между членами группы является обычным явлением, и если потребители из одной группы доверяют продукту, китайцы с большей вероятностью купят его. Они доверяют известным брендам, поэтому повышение узнаваемости бренда является неотъемлемой частью успеха продукта, прежде чем тратить деньги на рекламные кампании. Для получения дополнительных тенденций и исследований вам следует обратиться к китайскому маркетинговому агентству, такому как Alarice International, у них более десяти лет успешного маркетинга в Китае.
Обращение к китайским потребителям
Как упоминалось ранее, электронная коммерция очень популярна в Китае. Вдобавок к этому, большинство китайских пользователей подключаются к цифровой коммерции со своих смартфонов. Согласно сообщениям, в 2020 году 670 миллионов человек в Китае пользовались смартфонами, и это число будет продолжать расти. Для многих это единственное устройство, подключенное к Интернету.
Естественно, в Китае есть огромный рынок мобильной рекламы оценивается в 64,5 млрд долларов США. Чтобы понять эту цифру, важно понимать различные экосистемы приложений и платформы электронной коммерции, доступные маркетологам в стране.
Во-первых, удобный для мобильных устройств сайт на китайском языке SEO-оптимизация для Baidu чрезвычайно важна. Baidu является предпочтительной поисковой системой в Китае, поскольку Google заблокирован. Краеугольным камнем вашей стратегии в социальных сетях станет приложение WeChat, известное в Китае как Weixin. WeChat насчитывает 1,26 миллиарда активных пользователей и охватывает все демографические группы. Это основной источник общения для большей части населения Китая, но его возможности выходят за рамки простой платформы для обмена сообщениями. Благодаря мощным платежам, электронной коммерции, средствам массовой информации и интерактивным возможностям WeChat предлагает широкий спектр маркетинговых возможностей.
Тем не менее, не менее важно идти в ногу с другими приложениями социальных сетей в стране, пытаясь охватить определенные ниши или демографические группы. Например, Douyin, оригинальная версия TikTok, активно используется молодежью, а Xiaohongshu или Little Red Book — это приложение в стиле Pinterest, которым пользуются многие женщины.
Кроме того, существует множество возможностей обратиться к потребителям старшего и среднего возраста через традиционные средства массовой информации, такие как телевидение и печать.
Заключение
В заключение, ошибочно рассматривать китайскую маркетинговую стратегию в том же ключе, что и маркетинг на Западе. И также было бы ошибкой применять одни и те же стратегии ко всем регионам и демографическим группам Китая, когда они различаются по потребительскому поведению. Но приложив немного усилий, кампании могут быть рассчитаны на максимальную отдачу, поскольку потребители в Китае неоднократно демонстрировали свою готовность тратить деньги на хорошие продукты и услуги.