8 маркетинговых шагов для вашего бизнеса

Изучение возможностей, определение целевого рынка, разработка уникального предложения и выбор каналов — все это важные шаги в маркетинге вашего бизнеса.

Откройте для себя восемь основных шагов, которые необходимо выполнить, чтобы продвигать свой бизнес.

Шаг 1

Провести исследование рынка

Исследование рынка является ключевой частью разработки вашей маркетинговой стратегии. Речь идет о сборе информации, которая дает представление о мышлении ваших клиентов, покупательских моделях и местоположении. Кроме того, исследование рынка также может помочь вам составить первоначальный прогноз продаж, отслеживать рыночные тенденции и следить за тем, что делают ваши конкуренты.

Шаг 2

Профилируйте свои целевые рынки

Попытка продвигать свой продукт или услугу для всех может быть дорогостоящей и неэффективной. Группировка или сегментация ваших потенциальных клиентов на основе определенных характеристик поможет сосредоточить ваши маркетинговые усилия.

Как правило, сегментация основана на таких факторах, как: 

  1. География
    • Где они живут?
    • Где они работают?
  2. Демография
    • Пол
    • Возраст
    • Уровень образования
    • профессия
    • Доход
  3. Поведение
    • Какова основная причина, по которой они будут использовать ваш продукт или услугу?
    • Что привлекает их в вашем конкретном бренде?
    • Каковы их показатели использования вашего продукта или услуги?
    • Где они обычно получают информацию о вашем продукте или услуге?
  4. Образ жизни и ценности
    • Каково их семейное положение?
    • Что они ценят в своей жизни?
    • Каковы их хобби и интересы?
    • У них есть дети?
    • У них есть домашние животные?

Ваш целевой рынок должен иметь потребность в вашем продукте или услуге и быть готовым заплатить за ваше предложение.

Шаг 3

Определите свое уникальное торговое предложение (УТП)

УТП — это уникальная причина, по которой ваши клиенты покупают у вас, а не у ваших конкурентов, — это то, что выделяет ваш бизнес из толпы. Важно определить, что вы делаете по-другому, и суметь донести это до потенциальных клиентов. Обычно это отражает ваши специальные знания или навыки.

У вашего УТП может быть новое или уникальное предложение или исключительная услуга. Начните разрабатывать УТП, ответив на следующие вопросы:

  • Что вам больше всего нравится в ваших продуктах и ​​услугах?
  • Какие специальные навыки или знания у вас есть?
  • Что заставляет ваших клиентов приходить к вам, а не к вашим конкурентам?
  • Какую пользу получают ваши клиенты, покупая ваши товары или услуги?
  • Какие аспекты вы обычно выделяете, когда описываете свой бизнес незнакомым людям?

Шаг 4

Каждому бизнесу, независимо от его размера, вероятно, понадобится бренд. Бренд — это больше, чем логотип, цвет или слоган. Хорошо сформулированный бренд создает эмоциональную связь с вашими целевыми клиентами и показывает, кто вы, за что вы выступаете и что вы можете предложить.

Шаг 5

Выберите свои маркетинговые возможности

Хотя их много, учитывайте свою целевую аудиторию, когда решаете, что использовать.

Варианты включают:

  • бизнес-сайт 
  • социальные сети
  • ведение блога
  • брошюры и листовки
  • сетевые события
  • печатная реклама
  • из уст в уста
  • холодные звонки
  • буквы капли.

Шаг 6

Установите цели и бюджет

Маркетинговые цели помогут вам определить, чего вы хотите достичь с помощью своей маркетинговой деятельности. Ваши цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени.

Вам также нужно будет выделить бюджет на маркетинговую деятельность. Ваш маркетинговый бюджет должен включать такие элементы, как:

  • разработка и обслуживание сайта
  • стратегия поисковой оптимизации
  • дизайн брендинга
  • печать рекламных материалов (визитки, брошюры, вывески и т.д.)
  • реклама
  • пожертвования и спонсорство
  • найм персонала для проведения маркетинговых мероприятий.

Шаг 7

Воспитывайте своих постоянных клиентов

Ваши клиенты являются ключом к вашему успеху, поэтому важно заботиться о них и поощрять лояльность. Предоставление исключительного обслуживания клиентов может заставить людей вернуться и выделить вас среди конкурентов.

Стратегии повышения лояльности клиентов включают в себя:

  • регулярное общение с клиентами через социальные сети, блоги или электронные новости
  • обеспечение послепродажного обслуживания
  • выполнение своих обещаний
  • пройти «дополнительную милю» и предоставить преимущества, которые превышают первоначальные ожидания
  • использование отзывов и жалоб как возможности для улучшения услуг
  • слушая клиентов
  • обучение персонала обслуживанию клиентов и основным процессам продаж.

Шаг 8

Отслеживайте и анализируйте

Важно регулярно отслеживать и анализировать свою маркетинговую деятельность, чтобы определить, достигают ли они желаемого результата, например увеличения продаж. Первоначально вы должны пересматривать свой маркетинговый план каждые три месяца, чтобы убедиться, что ваша деятельность поддерживает вашу стратегию. Как только ваш бизнес станет более устоявшимся, пересматривайте свой план, когда вы представляете новый продукт или услугу, если на рынок выходит новый конкурент или возникает проблема, затрагивающая вашу отрасль.

Мероприятия по мониторингу могут включать регулярный (ежемесячный) просмотр данных о продажах или мониторинг активности клиентов во время рекламной кампании. Вы также можете получить доступ к бесплатным аналитическим инструментам и просмотреть их, чтобы определить эффективность своих кампаний в социальных сетях или на веб-сайте.