Создание PR-шумихи — отличный способ поднятия уровня компании, но убедить журналистов написать о вашем бизнесе непросто. Tom Maddocks of Media Training Associates раскрывает пять распространенных ошибок, которые люди допускают при работе со СМИ.
1. Непонимание менталитета СМИ
Чем больше вы будете понимать, как именно думают журналисты, тем больше шансов, что вас заметят и напишут о вашем бизнесе. Нужно понимать, что единственная цель которую преследуют СМИ — это интерес со стороны читателей, зрителей или слушателей.
Возможно даже не сам бизнес будет столь интересен, сколько ваша биография, рассказ о том, через что вам пришлось пройти, какие трудности преодолели, возможно интересные случаи на пути достижения цели. А может у вас есть мнение на тему отраслевых проблем, которые могут быть актуальны и интересны людям работающим в вашей отрасли, или регионе. Подумайте, как можно творчески подойти к данному вопросу.
2. Слишком долгое реагирование
Репортёры и редакторы, достаточно занятые люди, всегда в поисках интересного материала для своей публики. В силу своей занятости, они как правило пару раз звонят, оставляют сообщения и та компания, которая среагировала на запрос раньше всех получит эфирное время.
3. Неподготовленность к интервью
Основная проблема большинства людей — это стандартные ответы на заданные им вопросы со стороны журналистов. Люди забывают о своих поставленных целях, которые они хотели бы достичь благодаря этому интервью. И почти всегда по окончанию начинают осознавать и думать: «Все прошло хорошо, но какой в этом был смысл, он ни разу не спросил меня о нашем новом продукте / услуге / награде в в сфере деятельности — я мог бы рассказать ему действительно интересные вещи!»
Поэтому, если к вам подошел журналист, всегда поинтересуйтесь, что им будет интересно, о чём вы будете говорить, скажите, что в данный момент вы немного заняты, но скоро перезвоните. Используйте время, чтобы подумать о том, чего вы хотите достичь по итогам интервью и о том, что будет интересовать саму аудиторию.
4. Тема остаётся не раскрытой
Это очень важно, когда у вас есть возможность выступить на телевидении или радио. Журналисты всегда стараются дойти до сути проблемы или раскрыть тему полностью, получив при этом хороший материал и крайне разочаровываются людьми, которые вместо того, чтобы говорить по существу, вникают в неактуальные детали. Поэтому предоставьте им основной материал, ради которого вы пришли и который сможете подтвердить или доказать, а дальше уже можно будет отвечать на наводящие вопросы.
5. Использование профессиональной терминологии
Большая ошибка думать, что все люди включая самого журналиста хорошо разбираются в технической терминологии вашей сферы. Вся поставленная речь, должна быть максимально доходчивой, обычного разговорного формата. Представьте, что общаетесь с другом, или членом семьи, который не находится в одной и той же сфере деятельности, что и вы.