Широкополосная сеть для бизнеса является ключевым инструментом для многих компаний. Действительно, часть исследования 2010 года показала, около трети компаний считают, что быстрый широкополосный доступ более важен для их бизнеса, чем железнодорожные и автомобильные сети.
Но несмотря на то, что широкополосная связь является источником жизненной силы многих предприятий, компании часто не думали о выборе своего широкополосного сервиса. И это может означать, что они не получают лучший сервис, на который могут рассчитывать. Результат? Плохое обслуживание клиентов, мусорная поддержка или неконкурентоспособная цена, которая вылазит у компаний, борющихся с ненадлежащей услугой.
Вот пять основных областей, которые необходимо проверить при выборе поставщика услуг широкополосного доступа:
1. Как у них обстоят дела с обслуживанием клиентов?
Когда что-то пойдет не так, вы сможете найти кого-то по телефону, у кого есть технические знания, чтобы помочь? Являются ли они просто теми, кто запишет детали вашей проблемы где-то у себя и отложит в сторону или вы будете общаться с тем, кто знает своё дело и разбирается в специфике вашего бизнеса?
Никогда не недооценивайте ценность хорошего менеджера по работе с клиентами у провайдера, которую они могут внести в уровень обслуживания, который в итоге вы и получаете.
2. Можете ли вы подключить несколько адресов?
Если ваша компания имеет более одного офиса или филиала или вы планируете расширение, проверьте, сможет ли ваш провайдер широкополосного доступа поддерживать вас на нескольких адресах. В идеале вы, вероятно, захотите создать одну сеть между всеми вашими офисами (так называемой глобальной сетью или WAN), чтобы обмениваться файлами и данными и разрешать каждому доступ к тем же ресурсам.
Требуется технический опыт для создания WAN (спросите у своего поставщика ИТ), очень полезная вещь, если ваш интернет-провайдер в этом разбирается и сможет реализовать.
3. Принимают ли они голосовые сообщения по IP (VoIP)?
В течение долгого времени VoIP (узнайте, что такое VoIP) обещал ввести безлимитные или бесплатные телефонные звонки всем. Потребовалось некоторое время, чтобы догнать технологию и сделать связь абсолютно бесплатной не удалось, но использование VoIP все равно может значительно сократить ваши телефонные счета.
Однако, VoIP полагается на ваше интернет-соединение (130 кб/сек на одну линию), поэтому неплохо найти поставщика широкополосного доступа, который понимает, как работает VoIP и почему вы можете его использовать. Предлагают ли они вам советы о том, как использовать его в своем бизнесе? Могут ли они предоставить вам услугу VoIP вместе с широкополосным доступом?
4. Что говорит соглашение об уровне обслуживания?
Убедитесь, что ваши ожидания от обслуживания соответствуют тому, что обещает ваш поставщик широкополосного доступа. Пункты по уровню обслуживания должны быть внесены в договор и являются частью контракта между вашей компанией и поставщиком широкополосного доступа. Они определяют, какой уровень обслуживания вы можете ожидать: сколько времени простоя разрешено до получения компенсации, как долго вам придется ждать решение проблем, которые возникли и так далее.
5. Насколько безопасна связь?
Интернет является источником многих угроз для ИТ-безопасности вашей компании, и если вы отправляете или получаете конфиденциальные данные, вам нужно знать, что вы можете доверять своему Интернет -провайдеру.
Даже самые дешевые соединения должны включать базовую защиту. Ищите межсетевой экран (чтобы блокировать хакеров и злонамеренный интернет-трафик) — во многих пакетах также есть бесплатное программное обеспечение безопасности.
Написана экспертом от Тони Тугулу из Powernet.