Маркетинг может внести драматический вклад в ваш успех, но многие компании не могут оценить, насколько эффективен их маркетинг. Маркетинговые исследования могут помочь вам оценить эффективность вашей маркетинговой стратегии и измерить эффективность отдельных кампаний. Вы можете использовать маркетинговые исследования и бенчмаркинг, чтобы помочь спланировать свою маркетинговую стратегию и методы. Очень часто сочетание маркетинговой деятельности дает результаты.
Измерение эффективности маркетинга с использованием бенчмаркинга
Может быть очень сложно заранее предсказать маркетинговую эффективность или даже точно измерить эффективность маркетинга после этого. Кампания, в которую вы вложили значительные средства, может привести к разочаровывающим результатам. Очевидный успех может быть трудно интерпретировать — насколько ваш маркетинг действительно способствовал увеличению продаж и какие маркетинговые мероприятия были наиболее эффективными?
Маркетинговые исследования могут иметь большое значение, помогая вам измерять рентабельность инвестиций (возврат инвестиций). Например, рекламные исследования могут использовать простые механизмы отслеживания, такие как кодированные рекламные купоны, которые позволяют определить, какие публикации генерируют наилучшие запросы. Веб-аналитика на вашем сайте может генерировать статистику, показывающую, как ведут себя посетители и какие страницы поощряют покупки.
Маркетинговый анализ и бенчмаркинг не только помогают оценить эффективность маркетинга, но и предсказывают и улучшают его. Например, такие методы, как разбиение списков, позволяют тестировать разные версии рассылки, чтобы узнать, какой из них будет работать лучше всего. Зная, какие маркетинговые сообщения и средства массовой информации лучше всего работают, вы сможете более эффективно тратить свой маркетинговый бюджет в будущем.
Стратегический маркетинговый анализ
Исследование рынка также может быть использовано для оценки общей эффективности маркетинга на стратегическом уровне. Например, вы можете исследовать, взимаете ли вы правильные цены или сравниваете разные каналы распространения. Вы также можете использовать исследование бренда для анализа кумулятивного воздействия ваших маркетинговых кампаний с точки зрения узнаваемости бренда и репутации. Или вы, возможно, захотите провести бенчмаркинг, сравнив, как вы продаете и сколько вы тратите на конкурентов и отраслевые нормы.
Успешный стратегический маркетинговый анализ начинается с четкого представления того, с чего вы начинаете и чего пытаетесь достичь. Затем вы можете определить ключевые показатели маркетинга, которые помогут определить эффективность маркетинга. Например, если ваша стратегия сосредоточена на инновациях продукта, одним из ключевых показателей может быть процент ваших продаж, поступающих от новых продуктов.
Другие общие маркетинговые показатели включают в себя показатели удовлетворенности клиентов, продажи на одного клиента, реакцию на кампанию и инвестированные рубли, уровни лояльности, процент доли рынка и приобретение новых клиентов, а также объем и тип клиентов, которые уходят.
Подобные маркетинговые исследования могут помочь вам определить, какие изменения вы должны внести. Например, исследование бренда может выявить отрицательные впечатления, которые нужно исправить, возможно, изменив маркетинговые сообщения. Исследование также может помочь вам определить, в чём состоит ваше конкурентное преимущество и как вы можете извлечь выгоду из этого.
Бенчмаркинг — wiki