Основная статья: «Бухгалтер»

Ваш рынок

Вероятно, ваша клиентская база будет состоять в основном из местных предприятий, клубов, обществ, благотворительных организаций и других организаций, хотя вы, вероятно, также будете иметь некоторых частных клиентов. Они могут нуждаться в личных налоговых услугах или помощи в инвестиционном бизнесе. Если у вас есть профессиональная специализация, ваши клиенты могут также включить другие методы бухгалтерского учета. Ну а если вы решите предложить онлайн-услуги бухгалтерского учета, ваши клиенты могут находиться в любой точке России.

Клиенты очень требовательны и вероятно окажут давление на вас, чтобы снизить комиссионные. Вас могут попросить крупные предприятия подавать заявки на такие вопросы, как проведение аудита.

Большая часть работы, которую вы выполняете, вероятно, будет взиматься с ваших клиентов на почасовой основе. К этой сумме вы добавите любые расходы или выплаты, которые вы понесете во время работы над делом. Некоторые бухгалтера взимают с клиентов фиксированную ежегодную плату (например, 70000 рублей) для покрытия спектра услуг, которые они могут потребовать.

Важно убедиться, что, когда вы берете нового клиента, вы отправляете им информационное письмо, в котором четко указаны пункты, по которым вы будете взимать плат, с указанием даты оплаты за проделанную работу. Это обычное дело для проведения первоначального совещания с новым клиентом, чтобы обсудить услуги, которые они захотят и дать им представление о расходах. Как правило, за эту встречу не взимается плата — вы можете использовать ее как способ сообщить клиенту обо всех предлагаемых вами услугах, которые были бы полезны для них.

Биллинг

Также будет хорошей идеей согласовать с вашими клиентами, как вы будете выставлять счета. В идеале для регулярной работы вы будете часто выставлять (например, ежемесячно), а не время от времени делать крупные, единоразовые счета. Будьте готовы к тому, что многие клиенты затягивают с выплатами. Нет смысла предоставлять услуги клиентам, которые не оплачивают свои счета. Подумайте, как вы будете собирать деньги, которые вам причитаются.

Способы оплаты

Ваши клиенты могут заплатить вам:

  • Купюрами. Только некоторые из ваших клиентов могут заплатить вам наличными. Тем не менее, даже для них вам понадобится внедрить эффективные процедуры обработки наличных, чтобы обеспечить полную регистрацию и безопасное хранение денежных средств
  • Чеком, дебетовой или кредитной картой. Многие люди, в том числе предприятия, предпочитают платить карточкой
  • Посредством электронного платежа (например, крупные клиенты, которым вы регулярно предоставляете услуги)

Скидки

Вы можете решить предложить скидку местным благотворительным организациям, жилищным ассоциациям, церквям и т.д.