Если вы заметили падение органического трафика, существует ряд возможных причин. Но не беспокойтесь — все можно исправить, если вы подойдёте стратегически к SEO.

Если вы много работали над своим SEO, чтобы создать постоянный рост вашего органического трафика, периодически вы сможете замечать, что он начинает выравниваться. Однако так же можно наблюдать и тревожные знаки, например если он начинает снижаться, или, что еще хуже, испытывает внезапное падение.

Явление падения, которое обычно испытывают компании, начинающие воспринимать SEO как должное или считают его чем-то, что нужно реализовывать, а затем забывают о нем, и исключают его из части цифрового маркетинга.

Здесь мы рассмотрим некоторые из возможных причин внезапного падения органического трафика и что делать, чтобы это исправить.

Ручной штраф

Первое, что нужно сделать — это проверить, что вы не получили от Google ручной штраф. Такие штрафы не являются общими, но их легко проверить, поэтому ваш первый шаг должен начаться с посещения Google Search Console, где будет уведомление о том, что вы были наказаны.

В маловероятном случае, когда они есть, вам нужно разобраться с тем, что спровоцировало штрафные санкции. Как правило, это будет спам или плагиат. Избавьтесь от него, а затем обратитесь в Google, чтобы отменить штраф.

Выявить проблему

Если нет штрафа, следующий шаг — определить, где происходит падение. Это может быть на всем сайте, но, скорее всего, это относится к определенной области или ключевым словам. Теперь вы можете сосредоточиться на этом контенте, пока продолжаете исследовать.

Что делают все остальные?

Трафик, который вы теряете, должен идти куда-то еще. Посмотрите подробный обзор своего рейтинга, чтобы узнать, опередили ли вас конкретные конкуренты. Если да, то как и почему?

Возможно, они стали прикладывать больше усилий в работе с SEO, оставив вас позади. У вас появляется выбор, либо вступить в игру, либо конкурировать напрямую, или же, возможно, сфокусироваться на менее конкурентоспособной области.

Проверьте свои ссылки

Если произошли изменения в качестве и количестве ссылок, указывающих на ваш сайт и с вашего сайта, это, безусловно, может повлиять на ваш рейтинг и следовательно, на ваш органический трафик.

Вы можете анализировать свои ссылки с помощью профилировщика, чтобы проверить, не возникли ли таинственные ссылки из спам-источников.

Если это так, это определенно может быть источником вашей проблемы. Вам нужно будет связаться с веб-мастером, чтобы удалить их. Если удалить их не получилось, прибегните к помощи инструмента отключения Google, чтобы удалить соответствующую ссылку из профиля ссылки Google.

Аудит вашего контента

Если нет очевидных триггеров от конкурентов и ссылки выглядят нормально, то, возможно, проблема кроется ближе к «дому». Может вы внесли какие-либо изменения в контент, который у вас есть на вашем сайте, или на тип контента, который вы публикуете?

Здесь нет быстрого исправления, единственный ответ — избавиться от более низкого качества контента и инвестировать время в создание того, что пользователи захотят читать.

Copyright © 2017 Джон Уэйд — менеджер контента Freelance SEO Essex. 7 августа 2017