Формирование онлайн-рынка в период пандемии

В последнее время торговые площадки произвели революцию в отношении того, как люди выстраивают свой бизнес. В прошлом всегда был посредник, который покупал товар, а затем продавал его другому человеку с прибылью. Или он нанимал кого-то, а затем предлагал услуги этого человека клиенту. Онлайн-рынки позволили людям напрямую общаться друг с другом и свободно совершать сделки на своих условиях.

С момента запуска eBay в 1995 г. до широкого спектра доступных сейчас торговых площадок принцип оставался тем же самым: убрать посредника, снизить затраты и предоставить сторонам полную свободу заключения контрактов. Однако, как и во всех других отраслях, недавняя пандемия значительно повлияла на онлайн-рынки. Хотя, в отличие от многих других вертикалей, влияние было в основном положительным.

Удаленная работа

За последнее десятилетие небольшое, но постоянно растущее число предприятий начали экспериментировать с удаленной работой. Для большинства это выражалось в том, что в определенные дни сотрудникам разрешалось работать из дома, а в некоторых случаях вся команда находилась на постоянной основе удаленно, личные встречи проводились только в случае крайней необходимости.

Поскольку правительства по всему миру активно ограничивают личные встречи из-за рисков для здоровья населения, все больше предприятий вынуждены переходить на модель удаленной работы, что ускорило внедрение сотрудников работающих из дома. Такие сотрудники не только несут пользу для здоровья окружающих, но они позволяют компаниям сокращать расходы, снижать стресс сотрудников и потенциально повышать их производительность.

Онлайн-рынки предлагают компаниям возможность нанимать сотрудников со всего мира без традиционных географических ограничений. Компании могут найти писателя, креативного дизайнера или инженера-программиста.  не платя агентству или рекрутеру. Хотя эти торговые площадки взимают комиссию, они также обычно предлагают такие услуги, как условное депонирование платежей, которые обеспечивают безопасность и оправдывают расходы.

Поддержка малого бизнеса

Пандемия вынудила людей открыто противостоять своей человечности на индивидуальном, национальном и глобальном уровнях. Теперь люди пытаются принимать более осознанные решения в отношении своего здоровья, экологических и социальных решений; например, поддержка малого бизнеса вместо корпоративных гегемонов. Онлайн-рынки позволяют малым предприятиям выставлять свои товары на продажу покупателям для просмотра и заказа. Одним из популярных примеров в этой категории является Etsy, аналогичная в России Ярмарка Мастеров. Доход компании вырос на 71% в первые шесть месяцев 2020 года, что отражает повышенный интерес к поддержке малого бизнеса через торговые площадки.

Как и в случае с рынками талантов, существую площадки, которые позволяют людям продавать физические продукты, также взимают комиссию, но большинство продавцов считают комиссию оправданной, учитывая условное депонирование платежей, маркетинг и другие преимущества, связанные с продажей на платформах. Кроме того, платформы часто вкладывают значительные средства в то, чтобы их платформы подключались и работали, что позволяет даже самым технически подкованным продавцам легко настроить свои магазины и начать продажи в кратчайшие сроки.

Принятие финтеха

Хотя торговые площадки позволяют покупателям и продавцам, работодателям и работникам легко подключиться и совершить сделку, вопрос о том, как получить оплату, долгое время мучил пользователей торговых площадок. Покупатели часто не могут платить с помощью приемлемого для рынка средства, а продавцам также часто трудно получать оплату за поставленные товары или оказанные услуги, особенно если они живут за пределами первого мира.

Эта проблема ускорила принятие новых способов оплаты интернет-магазинами и, соответственно, людьми и предприятиями, которые их используют. От мобильных платежей и P2P-решений в криптовалюте тенденция явно смещается в пользу предоставления как можно большего количества вариантов, искажая единственную воронку традиционной финансовой системы к банкам.

Торговые онлайн-площадки стали более популярными, поскольку их функции все чаще рассматриваются как важные для ведения бизнеса и торговли в будущем, а захватывающая смена парадигмы открывает широкие возможности для опытных предпринимателей.