Правильные инструменты продаж повышают производительность и темп продаж. Независимо от того, используете ли вы базу данных клиентов, программное обеспечение для управления контактами или сложное управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), программное обеспечение для сбыта может помочь вам лучше понять и повысить эффективность своих клиентов.

Простые инструменты продаж

Основными инструментами эффективности продаж могут быть важные сопутствующие материалы. Необходимо иметь заготовки информационных листовок — брошюр. Стандартизованные документы, такие как шаблоны для писем с коммерческим предложением и системы для автоматизации котировок, могут значительно сэкономить ваше времени.

Мобильные телефоны стали практически незаменимыми инструментами продаж. Ноутбуки и другие мобильные устройства обеспечивают доступ в Интернет к офисным системам, сведения о счетах клиентов, презентации продаж и т.д.

Некоторая форма клиентской базы данных имеет жизненно важное значение, даже если она содержит только основные контактные данные. Более сложное использование баз данных позволяет автоматизировать маркетинг баз данных: например, простая фильтрация, чтобы найти всех клиентов, покупающих определенные продукты.

Интегрированные ИТ-системы могут увеличить ценность программного обеспечения для увеличения продаж. Например, обслуживание клиентов может быть улучшено за счет предоставления сотрудникам отдела продаж прямого доступа к реквизитам учетной записи клиента. Обмен информацией между командой продаж и другими сотрудниками ставит всех в более прочную позицию для продвижения продаж и обеспечения качественного обслуживания клиентов.

Управление контактами и программное обеспечение CRM

Во многих компаниях программное обеспечение для продажи сосредоточено на отслеживании контактов с клиентами. Как и простая база данных клиентов, программное обеспечение для управления контактами хранит контактные данные клиентов. Но типичная система управления контактами будет предлагать дополнительные функции, такие как дневники общего назначения, напоминания, когда клиентам нужно прозвонить и так далее.

Программное обеспечение CRM делает это еще больше, захватывая дополнительную информацию о взаимоотношениях с клиентами. Каждый контакт с клиентом может быть записан, включая копии писем и документов, а также заметки о телефонных разговорах и встречах. Продавцы могут использовать систему, чтобы быстро подготовить себя перед тем, как связаться с клиентом.

Не менее важно, что управление контактами и программное обеспечение CRM могут предложить мощный анализ. Отдельных продавцов можно предупредить о возможностях: например, предложения для других продуктов, которые заинтересовали подобных клиентов. Анализ управления может помочь показать, какие торговые операции работают хорошо, насколько успешны отдельные продавцы и так далее.

Управление технологиями продаж

Хотя технология может предлагать мощные инструменты продаж, как и другие ИТ-проекты, она также несёт риски.

Четкое понимание того, что вы надеетесь достичь, поможет вам сделать правильный выбор из широкого спектра имеющихся в продаже программного обеспечения и систем. Вам нужно будет оценить, что предлагают разные решения, насколько они надежны и что они стоят. Главное, вам нужно планировать, как внедрять новую систему и следить за тем, чтобы сотрудники могли ее использовать. Для сложных проектов важна консультационная поддержка и эффективное обучение сотрудников.

Правильный подход может включать в себя больше, чем покупка инструментов продаж в качестве надстроек для вашей существующей системы продаж. Возможно, вам придется пересмотреть свои процессы продаж и обслуживания клиентов. Но в то время как это может быть сложным, а иногда и разрушительным процессом, это также дает возможность совершать высокоэффективную и продуктивную систему продаж.