Мошенники оставляют отзывы Google с одной звездой, чтобы вымогать деньги у ресторанов

Субботним днем ​​в начале июля Эми Бэбич показалось, что что-то не так.

Кто-то оставил в Google отзыв о ее нью-йоркском ресторане Copinette с одной звездой и без прикрепленного текста. Бабич искал имя рецензента в платежной системе ресторана и не видел его. В течение следующих нескольких дней стало появляться все больше и больше обзоров с одной звездой, пока в прошлую среду она не получила электронное письмо с просьбой о деньгах, чтобы снять их.

«Мы просим вас прислать нам подарочную карту Google Play на сумму 75 долларов. Вы можете купить карту непосредственно в PayPal», — говорится в электронном письме. Предприниматель рассмотрел.

Ресторан Бабича столкнулся с новой тенденцией: мошенники нацеливаются на рестораны, оставляя большое количество отзывов с одной звездой в Google, а затем просят деньги за их удаление.

В Сан-Франциско, не менее 10 ресторанов по сообщениям столкнулся с этой аферой согласно местным новостям.

Ким Альтер из Nightbird получила аналогичные сообщения в начале июля с просьбой предоставить подарочную карту Google Play на 75 долларов в обмен на серию удаленных отзывов с одной звездой в Google.

По словам Итера, вопросы имеют странно примирительный тон. «Мы искренне извиняемся за наши действия и не хотели бы навредить вашему бизнесу, но у нас нет другого выбора», — говорится в сообщении.

Этот вид действия является киберпреступность – сказал Алан Б. Уоткинс, консультант по кибербезопасности. Газета “Нью-Йорк Таймсдобавив, что подарочные карты Google Play трудно отследить, так что это может быть преднамеренно со стороны потенциальных вымогателей.

12 июля Бабич получил еще одно электронное письмо с новыми угрозами и просьбами о деньгах. «Мы можем продолжать делать это бесконечно», — говорится в сообщении. «Давайте просто закроем этот вопрос положительно и забудем друг о друге».

И это не только Калифорния или Нью-Йорк. Eater Chicago сообщил в прошлую среду, что вьетнамский ресторан Sochi Saigonese Kitchen был закрыт – завален отзывами с одной звездой и отдельно попросили подарочные карты Google Play.

«Дело в том, что мы живем в Индии и не видим другого способа выжить», — говорится в электронном письме владельцам Чин Фаму и Сон До.

Да и вообще, обзоры – это хлопотно. Согласно цепочке электронных писем.

Бабич рассказал что служба поддержки сообщила ей, что просмотр отзыва занимает три дня, а также попросила Бабич использовать определенный метод, чтобы сообщить о них. При этом отзывы появляются каждый день. По ее оценкам, она потратила около пяти часов, пытаясь их снять.

«Это просто пустая трата моего времени, пустая трата моей энергии», — сказал Бабич.

Легко понять, почему шквал негативных отзывов сводит владельцев бизнеса с ума.

Например, увеличение на одну звезду на Yelp может привести к 5 – 9 % увеличение дохода, согласно статье Гарвардской школы бизнеса 2011 года. Исследование, опубликованное в журнале Economics Letters, даже обнаружило корреляцию (а не причинно-следственную связь) между меньше онлайн-обзоров и выше скорость закрытия во время пандемии.

Предприниматель нашел как минимум три других ресторана, отмеченных звездой Мишлен (которые оказаться общие цели для этого мошенничества) в Нью-Йорке с несколькими отзывами с одной звездой, но без текста: L’Appart, Eleven Madison Park и Atera, некоторые из которых опубликованы по состоянию на утро вторника.

L’Appart подтвердил в заявлении для Предприниматель что он занимается этой проблемой, и есть вероятность, что это повлияет на SEO-рейтинг ресторана, а также на посещаемость. Eleven Madison Park и Atera не сразу ответили на запрос о комментариях.

Google «активно расследует эту ситуацию» и уже удалил отзывы, связанные с этой проблемой, сообщил представитель Google Maps. Предприниматель.

Политика Google заключается в том, что обзор должен быть основан на «реальном опыте».

«Когда мы обнаруживаем нарушения политики, мы предпринимаем быстрые действия, начиная от удаления контента и заканчивая приостановкой действия учетной записи и даже судебным разбирательством», — говорится в заявлении.

Но для Бабича это было совсем не быстро. По состоянию на утро вторника на странице Копинетт все еще было много отзывов с одной звездой. (К полудню, после Предприниматель обратился за комментариями о Copinette, но отзывы, похоже, были удалены.)

«Я жду, когда Google поступит правильно. Я просто жду», — сказала она.