Высокая стоимость создания нового, или привлечение стороннего бизнеса по сравнению с сохранением существующих клиентов неоспорима, поэтому увеличение количества ваших клиентов может значительно повысить прибыль. Многие фирмы не упускают возможности, когда речь идет о повышении лояльности клиентов.
На конкурентном рынке, где клиенты могут с лёгкостью менять поставщиков, схемы лояльности — эффективный способ увеличить количество имеющихся клиентов и повысить рентабельность. Если вы хотите сформировать лояльную клиентуру, не всегда достаточно удерживать клиента просто удовлетворенным. Тот факт, что ваши клиенты удовлетворены, не мешает им мониторить условия ваших конкурентов, которые предлагают им что-то дополнительное.
Чтобы повысить лояльность, вам нужно признать и вознаградить своих лучших клиентов. Схема лояльности может использоваться для стимулирования и восхищения ваших самых уважаемых клиентов. Что, в свою очередь, может сотворить чудеса в виде хорошей прибыли.
Преимущества схем лояльности
Инициативы лояльности позволяют сосредоточиться на лучших клиентах и повысить уровень их удовлетворенности. Лояльные клиенты больше покупают и часто готовы больше платить, что повышает ваш денежный поток. Увеличивая лояльность, вы можете повысить рентабельность и увеличить время своего нахождения с вами.
Лояльные клиенты также хороши для вашего бизнеса, потому что они становятся вашими лучшими защитниками. Они рекомендуют вас другим, экономя маркетинговые затраты. Рекомендация лояльного клиента более эффективна для их друзей и семьи, чем любая рекламная кампания.
Разработка правильной схемы лояльности
Клиенты любят схемы лояльности, потому что они чувствуют, что получают вознаграждение за то, что они предоставили вам свой бизнес. Поэтому ваша схема должна предлагать клиентам то, что они оценят. Однако он также должен быть разработан с учетом прибыли.
Помните, что вы пытаетесь вознаградить клиентов за то, что вы себя ведете так, как хотите. Сосредоточьтесь на конкретных целях. Например, вы стараетесь увеличить количество заказов или же, чтобы ваши клиенты тратили больше?
Награды, которые вы предлагаете постоянным клиентам, могут варьироваться от фиксированных скидок до дополнительных товаров или призов. Парикмахер, например, мог бы предложить простую схему карт, в соответствии с которой клиенты получают бесплатное обслуживание при каждом десятом посещении. Компания по доставке может предлагать скидку на массовые заказы.
Прежде всего, эта схема должна быть простой в использовании, а награды должны быть привлекательными и востребованными. Если клиентам придётся потратить много денег, чтобы получить небольшой подарок, они будут оскорблены. В то же время убедитесь, что вы можете быстро восполнить расходы.
Знакомство с вашими клиентами
Данные, созданные схемой лояльности, также могут использоваться для улучшения вашей прибыли. Программы лояльности положили начало работе с клиентами. Они могут показать вам ваших лучших клиентов — и выявить худших.
Возможно, иногда выгоднее потерять плохих клиентов, чем получить новых. В то время как ваши лучшие клиенты могут принести львиную долю вашей прибыли, ваши худшие клиенты — охотники за сделками, которые тратят мало и только покупают товары со скидкой — могут фактически обойтись вам в круглую сумму. Ваша схема лояльности может значительно улучшить этот сценарий, вознаграждая клиентов и активно отсеивая не нужных.
Схемы лояльности могут также использоваться для возврата потерянных клиентов. Таких клиентов намного проще вернуть, чем наработать холодным поиском. Они знают вас, а вы знаете их, их историю покупок и как и чем их привлечь.
Данные, полученные с помощью схемы лояльности, могут предоставить другую ценную информацию. Она может выделять шаблоны детекции и также может помочь вам улучшить ассортимент продукции и выбор ассортимента. Знание того, что покупают ваши лучшие клиенты, помогает вам выбирать, какие линии товаров стоит расширять.