Подбор и управление персоналом

Сами продажи и функция маркетинга вашей компании требуют принятия некоторых наиболее важных решений по кадровому обеспечению. Для малого бизнеса занятость посредственных или плохих продавцов может иметь непропорционально неблагоприятный эффект. Чем меньше фирма, тем меньше ресурсов требуется для управления и развития не обученного персонала. Вливание не квалифицированного персонала в рабочий процесс может быть критически не верным решением, управление и обучение ваших сотрудников по маркетингу и продажам может потребовать больше вашего времени, чем вы планировали.

Не пытайтесь копировать с себя

Во-первых, будьте реалистами относительно того, чего могут достичь ваши сотрудники в продажах и маркетинге. Вы можете быть лучшим продавцом в вашей компании потому, что вы лучше всех знаете свою продукцию или услуги и никто не сможет рассказать о вашей компании с больше страстью, чем это сделаете вы.

Однако ваш энтузиазм может быть единственной причиной продажи, которую вы сделаете за день. Из-за вашей личной связи с бизнесом, он не может быть реплицирован – так что не пытайтесь. Для вашего бизнеса также выгодно использовать широкий спектр навыков, опыта и стилей. Вы должны быть осторожны с тем, чтобы нанять кого-то по своему образу.

Первоначально у ваших сотрудников по продажам и маркетингу не может быть такой же страсти и глубоких познаний, которые есть у вас, им нужно будет усердно работать, чтобы осуществлять продажи и они не обязательно будут иметь такое же отношение к перспективам, как вы в качестве владельца бизнеса.

Приём на работу – опыт или энтузиазм, а может и то и другое?

Наём продавцов может быть дорогостоящим – и рискованным. Нет ничего сложного в том, чтобы платить мало неопытным продавцам и рискнуть отсутствием цели к стремлению делать продажи. Возможно, вам лучше использовать кого-то с большим опытом и успешными продажами. Вы будете платить больше, но шансы успешного завершения сделки у вашего более опытного продавца будут значительно выше.

У вас также может быть кто-то, с кем вы можете собрать свою команду продаж по мере расширения. Найти продавцов с отраслевым опытом работы и с должным доверием нелегко, но такие люди могут сделать вашу жизнь намного легче, эффективно управляя своим временем. Если ваш бизнес продает профессиональные услуги, это еще более важно.

Если вы решите найти сотрудника с опытом, энтузиазм может быть для него более важным аргументом, чем величина самой заработной платы. Возможно, вам понадобится кто-то, кто будет развивать ваш бизнес, а не выступать в роли менеджера по работе с клиентами, – это может предложить более опытный продавец. Убедитесь, что ваш дорогой новый продавец прикладывает требуемые усилия.

Наконец, подумайте о наборе людей с соответствующей базой контактов. Люди покупают у людей, поэтому использование продавцов, у которых уже есть список клиентов, может привести к увеличению продаж. У лучших продавцов всегда будет такой список, и, как правило, чем лучше их список, тем больше они стоят.

Контакты также важны, когда речь идет о привлечении маркетингового персонала. Ваши маркетинговые сотрудники должны иметь хорошие связи, сетевые навыки и глубокое понимание маркетинга в социальных сетях, а также хорошее понимание более традиционной маркетинговой стратегии.

Мотивация – наиболее важная состовляющая для сотрудников по продажам и маркетингу

Мотивация является ключевым компонентом успешного управления сотрудниками отдела продаж и маркетинга. Схемы стимулирования обычно являются частью этого процесса, но если они плохо спланированы, в команде может быть нездоровая конкуренция. Вы также должны учитывать различия между продажами и маркетингом – ваши продавцы могут сосредоточиться на продажах в ущерб обслуживанию клиентов, поэтому вам может потребоваться разделить эти функции.

Обучение – множество возможностей

Обучение и развитие, возможно, важнее в продажах и маркетинге, чем в любой другой части вашего бизнеса. Сопровождение ваших сотрудников по продажам, или использование тренеров, консультантов по маркетингу, чтобы помочь развивать навыки маркетинга и продаж, могут быть важными элементами успеха ваших сотрудников. Продажи и маркетинг особенно хорошо прививаются благодаря обучающим семинарам и онлайн-обучением.