Рыночная капитализация

20
рыночная капитализация

Что такое рыночная капитализация?

Рыночная капитализация (Market Cap) является самой последней  рыночной стоимостью предприятия в обращении акций. Рыночная капитализация равна текущей цене акции, умноженной на количество акций в обращении.

Сообщество инвесторов часто использует значение рыночной капитализации для ранжирования компаний и сравнения их относительных размеров в конкретной отрасли или секторе. Чтобы определить рыночную капитализацию компании, просто возьмите ее текущую рыночную стоимость акций и умножьте полученное значение на общее количество акций в обращении.

Категории рыночной капитализации

Вообще говоря, на основе рыночной капитализации фондовый рынок классифицирует акции по различным категориям:

  • Большая капитализация – компании с рыночной капитализацией более 10 миллиардов долларов классифицируются как акции с большой капитализацией. Некоторыми примерами могут быть Apple, Microsoft, IBM, Facebook и т.д.
  • Средняя капитализация – компании с рыночной капитализацией от 1 до 10 миллиардов долларов. Акции со средней капитализацией, как правило, более волатильны, чем акции с большой капитализацией, и состоят в большей степени из акций, ориентированных на рост.
  • Малая капитализация –  компании с рыночной капитализацией от 250 миллионов до 1 миллиарда долларов. Это высокорисковые и высокодоходные акции, поскольку компании находятся в стадии роста. Большое количество компаний принадлежит к категории компаний с малой капитализацией.
  • Микро капитализация –  это относительно молодые копеечные акции. Потенциал роста и падения компаний с микрокэпами имеет схожий характер. Они не считаются самым безопасным вложением средств. Следовательно, они требуют тщательного исследования перед инвестированием.

В таблице ниже показана рыночная капитализация выбранных компаний по состоянию на май 2021 года:

Название компании Сектор Рыночная капитализация (млрд)
Apple Inc. IT $2,080.8
Alphabet Inc. IT $1,534.3
Facebook Inc. IT $889.2
Microsoft Corp. IT $1,831.1
Amazon.com Потребительский дискреционный $1,629.9
Walmart Inc. Потребительские товары $399.3
JP Morgan Chase & Co. Финансы $487.7
Goldman Sachs Group Финансы $121.8
Nike Inc. Обувь $210.1
AT&T Inc. Телеком $206.8
US Cellular Corp. Телеком $3.2

Инвесторы могут использовать классификацию компании и фактическую рыночную стоимость капитализации для принятия разумных инвестиционных решений. Как правило, компании с большой капитализацией владеют большим капиталом и активами, чем компании с малой капитализацией, и поэтому считаются инвестициями с меньшим риском, чем компании с малой капитализацией. Более того, компании с малой капитализацией, как правило, демонстрируют более высокий потенциал роста, чем их более крупные партнеры, и, как таковые, могут предоставить инвесторам больше возможностей для прироста капитала.

Метрика стоимости капитала

Важно знать, что рыночная капитализация компании – это только общая стоимость ее капитала.

Простой пример разницы между стоимостью капитала и стоимостью предприятия – дом. Если дом стоит 1 000 000 рублей и имеет ипотеку на 700 000 рублей, стоимость собственного капитала составляет 300 000 рублей. То же самое и с бизнесом. Компания с рыночной капитализацией (стоимостью капитала) в 10 миллиардов долларов и долгом в 5 миллиардов долларов имеет стоимость предприятия в 15 миллиардов долларов.