Ваш маркетинговый план

Маркетинговый план определяет, как вы собираетесь применить свою маркетинговую стратегию. Маркетинговый план гарантирует чёткую осведомлённость всех сотрудников в том, что вы пытаетесь сделать и понимание того, что нужно делать им, для достижения цели.

Определиться с целью, бюджетом и сроками

В эффективном маркетинговом плане должны быть четко поставленные задачи, которые помогут вам в достижении ваших долгосрочных стратегических целей. Например, если ваша маркетинговая стратегия включает таргетинг на определенный сегмент клиента, ваш маркетинговый план должен иметь конкретные, измеримые цели, помогающие вам достичь этого, например, увеличение продаж по целевому проценту. Установление крайних сроков и согласование маркетинговых бюджетов для работы помогут вам сосредоточиться на ваших приоритетах и ​​выполнить их.

Вы должны сделать прогнозы продаж и целевые показатели ключевой частью вашего маркетингового плана, а также привести их в свой общий бизнес-план. Но другие показатели эффективности могут быть столь же важны. Например, вы можете установить целевые показатели для количества запросов, количества новых клиентов, средней стоимости транзакции и т.д. Или вы можете просто поддерживать положительный денежный поток.

Вы можете выбрать цели, подобные этим, чтобы отразить ваши стратегические цели. Они также могут помочь вам определить, где ваш маркетинг не работает. Например: вы получаете много запросов, которые не конвертируются в продажи.

Планирование маркетинга

Ваша повседневная деятельность по бизнес-маркетингу, скорее всего, будет направлена ​​на общение с существующими и потенциальными клиентами. В вашем маркетинговом плане следует указать, когда и как вы это сделаете.

Начните строить график, указав ключевые моменты года – например, когда бизнес-клиенты планируют бюджет на следующий год или сезонные пики покупки (например, Новый Год). Разместите свои маркетинговые кампании в соответствии с этими датами и ищите другие возможности, такие как торговые выставки, которые вы можете использовать.

Если в вашем маркетинговом расписании есть существенные пробелы, заполните их экономически эффективными действиями, чтобы помочь поддерживать информированность клиентов. Например, вы можете отправить информационный бюллетень.

Если вы в значительной степени полагаетесь на довольно небольшое количество важных клиентов, подумайте над разработкой индивидуальных планов управления учетными записями. Вместо почтовых рассылок и других форм общих маркетинговых коммуникаций ключевые учетные записи заслуживают регулярных телефонных звонков, встреч, деловых развлечений и т.д.

Маркетинговый микс

Помимо маркетинговых коммуникаций, ваш маркетинговый план должен охватывать весь спектр маркетинговых мероприятий. Например, разработка новых продуктов и построение вашей дистрибьюторской сети могут быть важными компонентами вашей стратегии. Вам также необходимо тщательно планировать любые повышения цен или тактические движения, такие как продажа в конце сезона.

Вы также можете укрепить свои маркетинговые возможности. Обратите внимание на свой маркетинговый план, планируете ли вы проводить обучение продажам персонала или внедрять новую технологию управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Возможно, вам нужно внедрить более эффективные системы или измерить удовлетворенность клиентов. Включение таких мероприятий в ваш маркетинговый план помогает обеспечить их определение в качестве приоритетов и что вы посвящаете им время и деньги.