Сколько стоит ваш бренд? Дональд Трамп оценивает свой личный бренд на сумму более 3 миллиардов долларов.

Но в то время как большинство бизнес-лидеров не являются коленными в политическом противоречии, хрупкость торговой марки – это то, о чем должны знать все предприниматели.

Бренд-капитал бизнеса включает в себя все ассоциации, эмоции и опыт, которые приходят на ум, когда потребитель подвергается воздействию бренда. Какая связь существует между вами и вашими клиентами? Чем сильнее эта облигация, тем выше ваш капитал бренда.

Стоимость бренда

И что дает вам сильный бренд? Можно получить широкое признание. Некоторые бренды даже могут стать частью нашей повседневной лексики.

Подумайте о том, что кто-то потягивает кофе с термоса, но мечтает о Бакарди с Колой, используя планшет, чтобы сделать напоминание, для покупки нового пылесоса.

Но это побочный эффект успеха, а не цель. И существует множество способов создания бренда. Ваши связи, производительность вашего продукта, обслуживание клиентов, даже ваше фирменное наименование могут усилить или подорвать собственный бизнес.

Повышение баланса вашего бренда

Вот четыре способа, чтобы ваш бизнес был ориентирован на правильное развитие бренда.

1) Качественные продукты и услуги

Это основа вашего бренда. Очень важно, чтобы вы могли поставлять качественный продукт своим потребителям, если вы хотите повторных заказов и хороших отзывов.

К сожалению, предприятия в каждой отрасли ошибаются, выпуская продукты, которые выглядели бы новаторскими. Выпуск продукта, который не был полностью протестирован и не соответствует ожиданиям потребителей (да, я смотрю на вас, Windows Vista), может подорвать престиж бренда.

2) Конкурентный анализ

Сильный бренд – это бренд, который может адаптироваться к изменениям на рынке. Чтобы быть таким брендом, следите за тенденциями в отрасли и деятельностью ваших конкурентов.

Эффективный способ создания бренда – нацелиться на нишу: удовлетворить определенную потребность, которую никто в настоящее время не удовлетворяет. Это излучает как инновационное мышление, так и отличное понимание ваших потребителей. Восхищение и уважение является отличительной чертой сильного бренда.

3) Совместный образ бренда

Когда вы определите своё место рынке, вам нужно донести о себе потребителям, последовательным и привлекательным образом.

Ваши продукты и цены чрезвычайно важны, но важными также являются и другими аспектами вашего бизнеса. От вашего фирменного наименования до вашей деятельности в социальных сетях каждая часть вашего бизнеса, которая вступает в контакт с клиентами и потенциальными клиентами, должна быть чётко определена, чтобы обеспечить высокую целевую аудиторию.

Создайте свой имидж бренда с самого начала и соответствующим образом спланируйте свой бизнес. Если вы работаете в премиальном секторе своей отрасли, будьте классными. Если ваш продукт или услуга – это улыбка на лицах людей, будьте веселы.

Будьте конгруэнтны и будьте последовательны. Потребители знают, что им нравится, и им нравится то, что они знают. Будьте в курсе того, что они знают.

4) Слушайте клиентов

Бренд-капитал находится в умах ваших клиентов. Прислушивайтесь к ним.

Помните это?

Coca-Cola: Вот новая кола.

Потребители: Мех!

Coca-Cola: Извините. Кто-нибудь пьёт классическую колу?

Coca слушали клиентов и исправляли ошибку – но они могли бы избежать этого, если бы они спросили потребителей, хотят ли они, чтобы самый популярный в мире газированный напиток отличался вкусом.

Убедитесь, что вашим потребителям предоставлены каналы для получения обратной связи. Это поможет вам понять сильные и слабые стороны вашего бренда, а также возможности для роста (и того, чего следует избегать).

Понимание баланса бренда важно, независимо от того, на какой стадии находится ваш бизнес. Вы должны иметь возможность создать позитивный образ в сознании потребителей, если они станут постоянными клиентами или станут частью вашей стратегии направления. Если вы достигнете этого, ваш бренд будет укрепляться и вы увидите реальный рост.

О, и старайтесь не подвергнуться импичменту.

Швета Джхаджария является главным тренером и основателем The London Coaching Group.