Основная статья: «Фермерский магазин»

Оценка спроса

Важно определить как можно точнее, на сколько высок спрос на фермерский магазин в вашем районе. Во-первых, проверьте конкуренцию, чтобы увидеть, есть ли поблизости существующие фермерские магазины. Подсчитайте эти и любые другие магазины поблизости, которые продают аналогичные продукты и имеют подобную «категорию» – например, рынки фермеров и деликатесы. Не забудьте принять во внимание фирмы, которые не являются прямыми конкурентами, например, торговые точки супермаркетов, местные овощные магазины, торговые ларьки и магазины товаров повседневного спроса, которые также продают свежие продукты. В зависимости от типа продаваемой вами продукции эти типы торговых точек практически не могут повлиять на успех вашего фермерского магазина, ну или они могут оказаться значительными конкурентами.

Посмотрите, сколько клиентов ваш магазин должен привлечь, чтобы достичь нужного вам оборота. Достаточно ли местных домохозяйств или вам придется привлекать клиентов из других регионов? Если вы находитесь в туристической зоне, сможете ли вы пользоваться туристическим рынком в течение курортного сезона?

Помимо продажи ваших товаров непосредственно индивидуальным клиентам, вы можете предложить свою продукцию различным местным предприятиям. Попробуйте связаться с местными ресторанами или гостиницами – они могут быть заинтересованы в регулярном снабжении свежими овощами, органическими продуктами или местными деликатесами. (Для многих предприятий общественного питания, использование местных источников свежих продуктов является основным пунктом закупки)

Некоторые магазины специализируются на определенном типе продукта (например, колбасные изделия или специальные сыры) и ориентированы на общенациональную клиентскую базу посредством почтового перевода и онлайн-продаж. Оценка продаж в этом случае очень сложна – потребуется тщательный маркетинг, и продажи могут занять некоторое время, возможно, лучше не полагаться на эти продажи при составлении первоначальной оценки.

Местонахождение магазина

Магазины фермеров обычно выигрывают меньше, чем другие магазины от протекания торговли. Поскольку ваш магазин, вероятно, будет на ферме, у вас, вероятно, не будет большого выбора с точки зрения местоположения. Тем не менее, положение магазина в помещениях фермы очень важно, и в этом может быть определенная гибкость.

Магазин должен быть легким для просмотра и поиска. Обеспечение легкого и хорошо маркированного доступа поможет побудить всех прохожих остановиться. Знаки должны быть ясными и привлекательными, а парковка за пределами магазина или рядом с ним будет полезна.

Конкуренция из других точек сбыта может быть даже менее важным фактором, чем отдалённое местонахождение от крупных городов и центральных улиц, но, разумеется, местная клиентская база также будет меньше. Это не может быть большой проблемой, поскольку люди готовы путешествовать на значительные расстояния в магазин, если считают, что продукты и услуги достаточно хороши. Предлагая местные деликатесы, органические продукты или собственные уникальные продукты, вы можете стимулировать больше клиентов совершать регулярные выезды в ваш магазин.

Исследования показали, что клиенты магазина фермы, как правило, из более высоких групп дохода. Они часто ищут полезный и эффективный сервис, качественную еду и продукты с низкими «продовольственными милями»*, которые не всегда могут обеспечить такие предприятия, как просто несколько супермаркетов. Если ваша фермерская лавка находится в богатой местности, вы можете легко привлечь такого клиента. В менее обеспеченных районах страны вам, возможно, придется сосредоточиться на наращивании продаж для более широкой территории.

Почему клиенты выбирают ваш магазин

Вам нужно убедиться, что достаточное количество клиентов выберет ваш магазин, а не другие продукты питания. Ваш магазин, скорее всего, понравится тем покупателям, которые хотят покупать определенные товары, чтобы дополнить свои еженедельные покупки в супермаркетах, например, выращенные в местном масштабе овощи или органическое мясо. Вы также можете обнаружить, что он популярен среди отдыхающих, которые ищут «настоящую еду» в этом районе. Таким образом, скорее, чем больше основных продуктов питания, таких как супермаркеты и бакалейные лавки, вы, вероятно, будете конкурировать с другими магазинами в вашем районе, а также с магазинами, которые похожи на ваши в типу продукции, например, деликатесы. Постарайтесь посетить как можно больше своих конкурентов. Хорошо осмотритесь, чтобы увидеть, какой ассортимент товаров они продают, и как себя позиционируют. Запишите:

  • Ассортимент товаров, которые они предлагают
  • Цены, которые они взимают
  • Продают ли они органические продукты
  • Каковы часы работы
  • Тип клиента, которого они привлекают
  • Являются ли помещения и оборудование современными
  • Какой уровень обслуживания они предлагают

Возможно, вам будет полезно распечатать лист записей для внесения туда результатов ваших исследований.

Проводя обзор ваших основных конкурентов, вы можете определить разрыв на рынке, который может заполнить ваш магазин, например, вы можете обнаружить, что ни один из ваших местных конкурентов не имеет запасов органических продуктов. Возможно, вы можете продавать разные продукты, недоступные в других местах, например, колбасы по собственным рецептам и мясные продукты. Специализируясь на этом, вы можете выделить свой магазин от конкурентов и привлечёте тем самым клиентов.

Если вы не можете определить ясный разрыв на рынке или возможность специализации, вы можете попытаться привлечь клиентов, подчеркнув качество своей пищи. В последние годы люди больше заботятся о безопасности и качестве продуктов питания. Говорить с человеком, который произвел пищу или кто сыграл ключевую роль в поиске ее у местных поставщиков, будет очень привлекательным для многих людей. Приятная атмосфера и высокий уровень обслуживания также привлекут клиентов, поэтому вы должны стремиться предоставить их тоже.

Ознакомьтесь с планами на будущее

Проверьте, есть ли какие-либо планы по строительству новых дорожных путей, которые означают, что местный трафик будет обходить ваш магазин. Проверьте также, есть ли ещё у кого-то планы открыть фермерский рынок в вашем районе. Конечно такой рынок может быть конкурентом, но вы можете заметить, что покупка киоска приводит к дополнительным продажам и является хорошей возможностью для рекламы вашего магазина.

Узнайте, что хотят люди

Очень важно удостовериться, что все товары которыми вы запасаетесь имеют спрос среди покупателей. Вы могли бы провести некоторые опросы людей в вашем районе, чтобы узнать:

  • Какие товары они хотели бы у вас видеть – свежие фрукты и овощи, свежее мясо и мясные продукты, органические продукты, замороженные товары, цветы и т.д.
  • Будут ли они готовы поехать в ваш магазин
  • Возможно будут заинтересованы в регулярных домашних поставках свежих продуктов
  • Существуют ли какие-либо местные овощеводы, гостиницы или рестораны, которые ищут источник местных продуктов питания
  • Что они думают о ваших предложениях вообще
  • Что, во всяком случае, им не нравится в существующих местах питания в вашем районе
*”food miles” – расстояние от мест производства продуктов до мест потребления.