Было время, когда только принцы и нищие не носили с собой денег. («У одного нет денег совсем, а другого их слишком много», как предполагалось, сказал Ее Величество).

Сегодня, однако, все больше и больше мы подрываем работу королевских дворов, отказываясь от наличных денег. 43% из нас теперь носят  собой меньше денег, чем два года назад и это имеет огромные последствия для бизнеса, от самых больших многонациональных до самых маленьких семейных лавок.

Грязные деньги?

Давайте поясним здесь: наличные деньги не будут полностью вымирать в течение долгого времени, даже если (согласно опросу Worldpay от 2016 года) треть потребителей считает, что к 2020 году купюры и монеты будут устаревшими. Смысл в том, что всё более значительная часть потребителей рассматривает традиционные деньги как утомительные, грязные и не имеющие отношения к делу и предпочитают скорость и простоту использования пластиковых карт или устройств для оплаты повседневных предметов.

Переход от наличных денег вызван взрывом альтернативных способов оплаты. Недавний запуск Samsung\Android Pay является последним в долгом процессинге новых способов оплаты, введенных техническими гигантами, созданными банками высоких улиц и начинающими финтехами. В результате более половины покупателей говорят, что они с радостью оставят свой кошелек дома и заплатят за все на своем смартфоне.

Адаптироваться или умереть

Наше изменение отношений с деньгами, очевидно, имеет огромные последствия для предприятий, которые должны адаптироваться к тому, как люди предпочитают платить. Хотя иногда можно продержаться на принятии новых технологий, это не вариант, когда дело доходит до чего-то такого же фундаментального, как деньги. Потому что, если потребитель подходит к вашему прилавку без монет в кармане, вы рискуете потерять как немедленную продажу, так и последующие посещения этим посетителем вашего магазина.

Между тем, конкуренты, предлагающие альтернативные способы оплаты, будут быстро приманивать клиентов тем, что компании с расчётом только наличным деньгами вынуждены отворачиваться.

Принятие новых платежных технологий может показаться сложной перспективой, но все виды бизнеса в настоящее время вводят бесконтактные виды оплаты в кассе. Например, в Великобритании в прошлом году количество мобильных транзакций в магазине выросло на 247 процентов, что обусловлено розничными торговцами, которые ценят необходимость обслуживать своих безналичных клиентов.

Время входить

Если ваш бизнес еще не принял альтернативные платежи, он рискует стать неуместным. Многие технологии рекламируются как предоставление конкурентного преимущества, но снижение наличных денег делает бесконтактные и мобильные платежи экзистенциальными*.

Так не пора ли вашему бизнесу «влиться» в бесконтактный рынок?

Экзистенциальный – в философии: относящийся к существованию.