Защита интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность (ИС) относится не только к более крупным предприятиям или тем, кто занимается разработкой инновационных новых продуктов. Все предприятия имеют ИС и это может быть очень ценный актив, который нуждается в защите. Это разница между стоимостью вашего бизнеса с точки зрения его физических активов и его реальной стоимости на рынке.

Что такое интеллектуальная собственность?

Торговым наименованием, фирменным брендом, логотипом, визуальной идентификацией или даже более чем-то простым, как особый процесс, являются все формы ИС. Они могут разделить ваш малый бизнес и позволить вам предлагать клиентам что-то отличное от других или наиболее превосходящее.

Предприятия также разрабатывают продукты или компоненты, ценность которых лежит в их новаторском дизайне, которые также являются формами ИС. Она существует в продуктах, услугах и процессах.

Если это действительно выгодно, вы можете получить дополнительный доход, продавая или лицензируя свою Индивидуальную Собственность, хотя вы всегда должны быть осторожны, чтобы это не повредило вашим собственным продажам. Франчайзинг и мерчандайзинг являются общими примерами этого.

Помимо защиты вашего собственного творчества, более подробная информация об интеллектуальной собственности может помешать вам непреднамеренно нарушить чужую ИС , что может оказаться дорогостоящей ошибкой.

Чтобы максимально использовать свою ИС, вы должны искать надежную юридическую защиту. Сначала вы должны провести всестороннюю проверку своего бизнеса для определения вашей ИС. Тогда вы можете решить, что нужно защищать – и как вы собираетесь это делать. Просто потому, что ваша Интеллектуальная Собственность защищена в России, это не значит, что она в безопасности в других местах. Большинство прав на интеллектуальную собственность необходимо защищать отдельно в разных странах.

Торговые марки и права на дизайн

Торговые марки используются для защиты лозунгов, символов, логотипов и фирменных наименований и т.д. – все потенциально высоко ценные маркетинговые инструменты. Общее право предоставляет некоторую защиту, обеспечив достаточную доброжелательность. Однако для дополнительной защиты вы должны регистрировать любые важные отметки. Торговые марки должны быть зарегистрированы в каждой стране, где вы хотите их защитить, хотя можно получить единую регистрацию для охвата всего континента, Европы, Азии т .д., называемую торговой маркой Сообщества.

Если вы разработали внешний вид объекта, он будет автоматически защищен по правому проекту. Но если ваш дизайн нарушен, вам нужно доказать, что нарушитель скопировал ваш дизайн, а не просто придумал дизайн самостоятельно. Лучше зарегистрировать свой дизайн, который защитит его в течение 25 лет и даст вам право подать в суд на то, является ли умышленное намерение или нет. Проекты так же должны быть зарегистрированы в каждой стране, в которых вы хотите их защитить.

Патенты и авторские права

Патенты не позволяют другим создавать, использовать или продавать что-либо без согласия изобретателя. Они касаются функциональных и технических аспектов продуктов и процессов. Патенты должны быть зарегистрированы и защита может продолжаться до 10 лет. Вы можете запатентовать изобретение только в том случае, если никто этого уже не сделал и после того, как он защищен, его данные опубликованы. Патенты регистрируются в каждой стране.

Если вы планируете разрабатывать продукт или процесс, сначала проверьте, существуют ли уже существующие патенты. Вы должны убедиться, что ни у кого еще нет патентов, которые помешают вам максимально использовать ваш продукт или процесс. Публикация патентов часто показывает много полезной информации по решению технических проблем.

Авторское право – автоматическая защита – регистрация не требуется. Он защищает оригинальные литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, которые являются результатом интеллектуальных усилий или творческих навыков. Например, вы можете копировать содержимое своего веб-сайта. Авторское право существует, как только что-то написано, но дата создания еще должна быть доказана в суде.

Помимо патентов, проектов, торговых марок и авторского права, предприятия часто имеют другую ценную информацию. Это может включать в себя списки клиентов, базы данных о клиентской информации и секретах торговли (например, рецепты для Coca Cola и Kentucky Fried Chicken, которые хранились в секрете на протяжении десятилетий и являются частью того, что позволяет потребителям покупать эти продукты).

Узнайте больше об интеллектуальной собственности

Лучшим местом для получения дополнительной информации о законе об интеллектуальной собственности для небольших фирм и начинающих предприятий является Роспатент.

Помимо адвокатов (некоторые из которых специализируются на ИС), патентные поверенные и адвокаты торговых марок могут помочь в идентификации, защите и эксплуатации вашей интеллектуальной собственности.

Если вы подали заявку на регистрацию торговой марки в России, вы также можете подать заявку на международную торговую марку. Посетите веб-сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности для получения дополнительной информации.